Екатерина Симион

  • Клинический психолог (ACT, EFT, FAP)
  • Соосновательница проекта Женский квадрат
  • Работает индивидуально с подростками и взрослыми/с парами
  • Совместно с Евгенией Ватракшиной ведет тренинг навыков для подростков с СДВГ
  • Работает с подростками и взрослыми, а также с парами очно и онлайн с запросами: особенности нейроразвития (СДВГ, РАС), РПП и недовольство образом тела, хроническая боль, расстройства настроения, тревожные состояния, детско-родительские отношения, сложные жизненные обстоятельства

«Я работаю со взрослыми и подрастками. Сейчас сфера моих интересов это работа с людьми с РПП, то есть с людьми, которые сложно переживают отношения с едой и со своим телом. А еще помогаю тем, чей мозг работает немножко по-другому — например, людям с СДВГ. Особенно меня увлекает то, как эти две темы пересекаются: у людей с особенностями внимания часто бывают и проблемы с питанием. Это как два кусочка одной головоломки, которые сложно, но увлекательно разгадывать. Еще я интересуюсь тем, как строят отношения люди с нейроотличиями.

Когда не работаю провожу время с семьей и в одиночестве. Слушаю аудиокниги. Могу слушать за рулем, гуляя или убираясь дома. Люблю разные жанры — от профессиональной литературы до исторических романов. Обожаю кататься на велосипеде. После рабочего дня мне нужно просто крутить педали и дышать свежим воздухом. Это мой способ перезагрузиться. А скоро у меня появится новое увлечение — садоводство. Уже мечтаю о своем маленьком садике. Наверное, после целого дня работы с чувствами и мыслями хочется заняться чем-то простым и предсказуемым. Это мой способ найти равновесие между работой с людьми и потребностью в тишине»


Евгения Ватракшина

  • Магистр психологии, психолог-консультант (ACT)
  • Соосновательница проекта «Женский квадрат»
  • Работает индивидуально с подростками и взрослым
  • Совместно с Екатериной Симион ведет тренинг навыков для подростков с СДВГ
  • Работает с подростками и взрослыми очно и онлайн с запросами: тревожные состояния, депрессивные состояния, особенности нейроразвития (СДВГ), ПТСР/кПТСР, неудовлетворенность образом тела, сложные жизненные обстоятельства

«Я работаю со взрослыми и подростками, которые сталкиваются с тревожностью, депрессией, семейными конфликтами и трудностями в социализации. Особое место в моей практике занимает поддержка нейроотличных подростков — в первую очередь подростков с СДВГ и РАС. Это направление особенно важно для меня не только профессионально, но и лично: в юности я сама нуждалась в поддержке, а позже узнала о своём собственном СДВГ. Этот опыт помогает мне быть более чувствительной к внутреннему миру подростков — понимать не только внешнее поведение, но и внутреннее, то есть чувства.

Один из ключевых форматов в моей работе — группы навыков для подростков с СДВГ. Это структурированное пространство, где участники учатся инструментам саморегуляции, управления вниманием, построения отношений и заботы о себе. Такие группы — это не просто обучение, а шаг к тому, чтобы подростки могли по-настоящему улучшать качество своей жизни: в учёбе, общении, семье и отношениях с собой.

Также я работаю с травмой, в том числе с ПТСР и комплексным ПТСР. Мне близка идея восстановления внутреннего чувства опоры, достоинства и свободы.

А вне кабинета я — мама, которая строит шалаши из подушек, играет в супергероев и ходит в театр с семьёй. Я искренне верю в силу повседневных радостей: йога, плавание, велосипед, кофе и котики помогают мне сохранять контакт с собой — чтобы оставаться в тёплом и честном контакте с другими»


«Не баг, а фича: эмоциональные настройки нейроотличных подростков»

Количество детей с особенностями нейроразвития продолжает расти, а подростковый возраст становится критической точкой для многих семей и именно в этот период резко возрастает количество обращений к специалистам, так как сам по себе является периодом эмоциональной нестабильности из-за физиологических изменений мозга. У нейроотличных детей эти естественные процессы накладываются на уже существующие особенности эмоциональной регуляции. Родители оказываются в ситуации, когда привычные стратегии воспитания перестают работать, а новых инструментов у них нет.


Когда родители неправильно интерпретируют выражение различных эмоций нейроотличного подростка, последствия могут быть серьезными. Например родители трактуют поведение подростка как «он меня не любит», у подростков постоянные конфликты формируют убеждение «со мной что-то не так». Как следствие могут усиливаться проблемы с психическим здоровьем и изоляция таких семей.


Сегодня родители получают информацию из противоречивых источников. Научно обоснованной, понятной информации, адаптированной для родителей, не хватает. Большинство исследований остается в академических кругах и не доходит до тех, кто в них нуждается.


Подростковый возраст — это время формирования идентичности. Для нейроотличных детей вопрос «кто я?» становится особенно болезненным. Если в этот период они не получают правильного понимания и поддержки, риск развития серьезных психологических проблем в будущем многократно возрастает.

Когда родители начинают понимать истинные причины поведения своего подростка, происходят удивительные изменения: снижается уровень конфликтности в семье, улучшается эмоциональное состояние всех членов семьи, подросток чувствует себя принятым и понятым, формируются более здоровые способы коммуникации, повышается самооценка и уверенность подростка.


Семьи с нейроотличными детьми нуждаются в поддержке общества. Когда мы говорим об этой теме открыто, мы: снижаем стигматизацию нейроотличий, помогаем формировать более инклюзивную среду, предотвращаем семейные кризисы и их социальные последствия, способствуем лучшей адаптации нейроотличных людей в обществе. Именно это мы бы хотели попробовать сделать с помощью нашего доклада.

Для родителей и близких:
— Перестанете винить себя и ребенка, начнете строить отношения на понимании
— Заберете домой готовые инструменты, которые можно использовать уже сегодня


Для специалистов:
— Сможете объяснять семьям сложные вещи простыми словами
— Расширите арсенал практических техник для работы с нейроотличными подростками


Общая польза:
Все участники уйдут с пониманием того, что нейроотличия — это не «поломка», а другой способ функционирования мозга, который требует особого подхода, особенно в сложный подростковый период.

Екатерина Симион

  • Клинический психолог (ACT, EFT, FAP)
  • Соосновательница проекта Женский квадрат
  • Работает индивидуально с подростками и взрослыми/с парами
  • Совместно с Евгенией Ватракшиной ведет тренинг навыков для подростков с СДВГ
  • Работает с подростками и взрослыми, а также с парами очно и онлайн с запросами: особенности нейроразвития (СДВГ, РАС), РПП и недовольство образом тела, хроническая боль, расстройства настроения, тревожные состояния, детско-родительские отношения, сложные жизненные обстоятельства

«Я работаю со взрослыми и подрастками. Сейчас сфера моих интересов это работа с людьми с РПП, то есть с людьми, которые сложно переживают отношения с едой и со своим телом. А еще помогаю тем, чей мозг работает немножко по-другому — например, людям с СДВГ. Особенно меня увлекает то, как эти две темы пересекаются: у людей с особенностями внимания часто бывают и проблемы с питанием. Это как два кусочка одной головоломки, которые сложно, но увлекательно разгадывать. Еще я интересуюсь тем, как строят отношения люди с нейроотличиями»

Евгения Ватракшина

  • Магистр психологии, психолог-консультант (ACT)
  • Соосновательница проекта «Женский квадрат»
  • Работает индивидуально с подростками и взрослым
  • Совместно с Екатериной Симион ведет тренинг навыков для подростков с СДВГ
  • Работает с подростками и взрослыми очно и онлайн с запросами: тревожные состояния, депрессивные состояния, особенности нейроразвития (СДВГ), ПТСР/кПТСР, неудовлетворенность образом тела, сложные жизненные обстоятельства

«Я работаю со взрослыми и подростками, которые сталкиваются с тревожностью, депрессией, семейными конфликтами и трудностями в социализации. Особое место в моей практике занимает поддержка нейроотличных подростков — в первую очередь подростков с СДВГ и РАС. Это направление особенно важно для меня не только профессионально, но и лично: в юности я сама нуждалась в поддержке, а позже узнала о своём собственном СДВГ. Этот опыт помогает мне быть более чувствительной к внутреннему миру подростков — понимать не только внешнее поведение, но и внутреннее, то есть чувства.


Один из ключевых форматов в моей работе — группы навыков для подростков с СДВГ. Это структурированное пространство, где участники учатся инструментам саморегуляции, управления вниманием, построения отношений и заботы о себе. Такие группы — это не просто обучение, а шаг к тому, чтобы подростки могли по-настоящему улучшать качество своей жизни: в учёбе, общении, семье и отношениях с собой.

Также я работаю с травмой, в том числе с ПТСР и комплексным ПТСР. Мне близка идея восстановления внутреннего чувства опоры, достоинства и свободы.

А вне кабинета я — мама, которая строит шалаши из подушек, играет в супергероев и ходит в театр с семьёй. Я искренне верю в силу повседневных радостей: йога, плавание, велосипед, кофе и котики помогают мне сохранять контакт с собой — чтобы оставаться в тёплом и честном контакте с другими»


«Не баг, а фича: эмоциональные настройки нейроотличных подростков»

Количество детей с особенностями нейроразвития продолжает расти, а подростковый возраст становится критической точкой для многих семей и именно в этот период резко возрастает количество обращений к специалистам, так как сам по себе является периодом эмоциональной нестабильности из-за физиологических изменений мозга. У нейроотличных детей эти естественные процессы накладываются на уже существующие особенности эмоциональной регуляции. Родители оказываются в ситуации, когда привычные стратегии воспитания перестают работать, а новых инструментов у них нет.


Когда родители неправильно интерпретируют выражение различных эмоций нейроотличного подростка, последствия могут быть серьезными. Например родители трактуют поведение подростка как «он меня не любит», у подростков постоянные конфликты формируют убеждение «со мной что-то не так». Как следствие могут усиливаться проблемы с психическим здоровьем и изоляция таких семей.


Сегодня родители получают информацию из противоречивых источников. Научно обоснованной, понятной информации, адаптированной для родителей, не хватает. Большинство исследований остается в академических кругах и не доходит до тех, кто в них нуждается.


Подростковый возраст — это время формирования идентичности. Для нейроотличных детей вопрос «кто я?» становится особенно болезненным. Если в этот период они не получают правильного понимания и поддержки, риск развития серьезных психологических проблем в будущем многократно возрастает.


Когда родители начинают понимать истинные причины поведения своего подростка, происходят удивительные изменения: снижается уровень конфликтности в семье, улучшается эмоциональное состояние всех членов семьи, подросток чувствует себя принятым и понятым, формируются более здоровые способы коммуникации, повышается самооценка и уверенность подростка.


Семьи с нейроотличными детьми нуждаются в поддержке общества. Когда мы говорим об этой теме открыто, мы: снижаем стигматизацию нейроотличий, помогаем формировать более инклюзивную среду, предотвращаем семейные кризисы и их социальные последствия, способствуем лучшей адаптации нейроотличных людей в обществе. Именно это мы бы хотели попробовать сделать с помощью нашего доклада.


Для родителей и близких:

— Перестанете винить себя и ребенка, начнете строить отношения на понимании

— Заберете домой готовые инструменты, которые можно использовать уже сегодня


Для специалистов:

— Сможете объяснять семьям сложные вещи простыми словами

— Расширите арсенал практических техник для работы с нейроотличными подростками


Общая польза:

Все участники уйдут с пониманием того, что нейроотличия — это не «поломка», а другой способ функционирования мозга, который требует особого подхода, особенно в сложный подростковый период.